Мюнхгаузен в рисунках, на сцене, в кино
Художники размышляют и над сущностью происходящих в книге событий: «подвиги» Мюнхгаузена могут совершаться с необычайной легкостью, подобно сказочному чуду, или же, напротив, сопряжены с огромными трудностями. Первые литературные «мюнхгаузиады», то есть, продолжения приключений Мюнхгаузена, появились в печати еще в конце XVIII века.
Лучшие «мюнхгаузиады» связаны не с «дополнением» приключений Мюнхгаузена, а с переосмыслением образа главного героя. Если ранние «мюнхгаузиады» словно уводили читателя от реального прототипа, то в XX веке авторы сближали «своего» барона с реальным Мюнхгаузеном.
Наконец, Мюнхгаузен прочно обосновался на театральной сцене, на кино- и телеэкранах, смело шагнул в Интернет. Его имя используется как научный термин в науке (медицина, физика, философия), его слова и поступки то и дело цитируют в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. Пожалуй, ни одного литературного героя не поминают столь часто. Почему? Книга «Приключения барона Мюнхгаузена», созданная в XVIII веке Мюнхгаузеном, Распе и Бюргером, оказалась «незавершенным проектом». Авторы сосредоточили усилия на сочинении самих приключений и не «прописали» достаточно полно образ главного героя, набросав его, что называется, «в общих чертах». Кроме того, рассказы классической книги почти не связаны общим сюжетом. Современный читатель и, разумеется, писатель, хочет связного сюжета, романа, который представлял бы не «эпизоды из жизни», а самую жизнь героя. Словом, история Мюнхгаузена до сих пор недосказана. А значит, будут появляться все новые «мюнхгаузиады» в различных жанрах литературы и искусства.
Галерея «Мюнхгаузен в рисунках художников XVIII-XXI веков» >>> |
||||||||
|